Информация для удаленных спикеров AgileDays 2020

  • По умолчанию удаленно выступают докладчики НЕ из Москвы, а также ведущие воркшопов (в т.ч. москвичи). Удаленно – это значит из дома или из своего офиса.
  • Удаленных докладчиков подключаем через Zoom, а презентацию будете показывать через «демонстрацию экрана» в Zoom. Но для участников это будет выглядеть совсем не как Zoom: см. пункт 4 в информации для докладчиков.
  • Воркшопы проводятся на платформе Remo, по ее использованию в конкретном воркшопе нужно пройти персональный инструктаж.

1. Требования к оборудованию

В идеале, у вас должно быть:

  1. Подключение к Интернету напрямую по кабелю Ethernet, а не через Wi-Fi.  Для макбуков нужен переходник USB Type C на Ethernet, для Windows-ноутбуков обычно нужен переходник USB на Ethernet.
  2. Оперативная память компьютера — не менее 8Гб
  3. Веб-камера — либо встроенная в Macbook, либо внешняя камера с разрешением 1080p (например, Logitech C920, только надо автофокус отключать в настройках Camera Settings).
  4. Микрофон — проводная или беспроводная гарнитура (не забудьте зарядить перед выступлением!)

Информацию об этом оборудовании просим сообщить нам в анкете удаленного спикера

2. Требования к Интернету

  • Днем в рабочие часы входящий и исходящий интернет-каналы у вас должны быть не меньше 20Мбит/с, рекомендуется – от 50Мбит/с (для воркшопов – обязательно от 50Мбит/с).  Измерьте ваш канал Интернетометром несколько в разное дневное время и сообщите нам результаты в той же анкете.
  • Если вы из офиса, и у вас доклад: Zoom не должен быть запрещен политиками вашей компании.

Если оборудование или Интернет у вас хуже, чем указано выше — вы в зоне риска. Просим сообщить об этом или приезжать на очное выступление в ЦМТ.

3. Требования к помещению и окружению

  1. Фон позади спикера: без сильных контрастов (например, без куска окна или темной двери), без некрасивых или беспорядочно лежащих вещей. В остальном к фону офисных комнат требований нет. Но если вы из дома, то фон не должен на это слишком явно указывать.
  2. Одежда: не должна быть домашней, не должна сливаться с фоном (нужен намного больший контраст между одеждой и фоном, чем между элементами фона), мелкие клетки или полоски на одежде нежелательны.
  3. Свет: должен светить в лицо под прямым углом (не сбоку и не сильно сверху). Лучше всего дневной свет, но если искусственный — он не должен давать бликов на лице.
  4. Расположение камеры: чтобы она смотрела на вас под прямым углом (если снизу – ракурс неестественный, будут видны ноздри и т.п.). Рекомендуем подложить под ноутбук, книги, например.
  5. Посторонних шумов в комнате быть не должно, дверь желательно закрыть на ключ. Других людей из комнаты попросите выйти и забрать с собой свои телефоны. Если вы дома, и кто-то из соседей делает ремонт – договоритесь с ним о паузе на время выступления.
  6. На компьютере отключите все приложения, которые могут издавать звуки и которые активно используют Интернет. В идеале, на Макбуках рекомендуется воспользоваться TripMode для отключения интернета всем лишним программам кроме браузера (для воркшопов) и Zoom + Telegram (для докладов). Это уменьшит вероятность проблем со связью.
  7. Не забудьте также перед выступлением отключить звук на своем телефоне.

4. Что еще нужно сделать перед ДОКЛАДОМ

  1. Подготовьте какой-либо таймер (без звука), чтобы отслеживать время до конца доклада, – например, на обеззвученном телефоне. Для 45-минутных слотов на доклад выделяется ~30 мин, для 30-минутных слотов ~20 мин. После этого вы должны остановиться и начать отвечать на вопросы (который зачитывает ведущий зала). Если вы сильно опоздаете, ведущий попробует выйти в эфир и перебить вас, но это крайне нежелательно. Следите за временем сами!
  2. Самостоятельно проверьте звук и видео в тесте Zoom: http://zoom.us/test
  3. Запустите Telegram на компьютере. Туда (в чат с названием вида «Zoom-доклады зал 1») пришлют общую для всех докладов зала ссылку на Zoom. Также в Telegram к вам могут обращаться о каких-либо проблемах.
  4. За 10-15 мин до своего доклада подключитесь к Zoom по ссылке из Telegram-чата, при подключении микрофон и камеру НЕ включайте (это страховка на случай, если инженер трансляции ошибется в настройках и вы случайно выйдете в эфир).
  5. Запустите презентацию в режиме «на весь экран» (для PowerPoint: F5 на Windows, Shift+Cmd+Enter на Mac) и лишь после этого начните демонстрацию окна с презентацией (и только его). После этого можете переключаться в Zoom и наблюдать за происходящим в эфире.
  6. Скорее всего, в течение этих 15 минут к вам голосом (Zoom) или в чате (Telegram) обратится ассистент, чтобы проверить звук или, например, попросить сместиться относительно камеры. Но не пугайтесь, если этого не произойдет. Если вы хотите обязательно получить обратную связь по качеству звука или картинки, напишите об этом в Telegram-чат (а не в чат Zoom).
  7. Когда предыдущий спикер закончит отвечать на вопросы, включайте камеру и микрофон.
  8. Ждите, когда ведущий назовет ваши имя/фамилию. С этого момента считайте, что вы в эфире, сразу после завершения вступительных слов ведущего поприветствуйте аудиторию и начинайте доклад. Не забудьте переключиться на окно презентации, иначе вы не сможете листать слайды.
  9. В эфире не волнуйтесь, почаще улыбайтесь, смотрите в камеру и старайтесь говорить энергично.